Ярлыки

282 9/11 аборт азбука Америка Англия античеловечество античность Аргентина асбест Африка аэропорт АЭС банкиры Беларусь березовский беспорядки бетон библиотека библия Буш вакцина ватикан Велес венгрия версия видео вики викиликс вирус вода война волк вооружение вулкан Гавел газ геноцид геометрия герб Германия Гитлер гмо год гои Голландия головоломка голодомор гомо грипп Грозный гуманоиды ГЭС Дворкович дельфины демография Денвер деньги дети Древняя Греция евреи еврейский праздник еда ельцин ЕС жара жертвоприношение живопись забавно забавное зазеркалье закулиса затмение звери здоровье земля Зиновьев золото Идея Израиль индейцы Индия интересно интернет Иран Ирландия история Каддафи Кадыров Калашников капитализм карты катастрофа катынь кгб Киргизия Китай климат Клинтон книга колена конопля конспирология Конфуций Корея космос Косово креационисты кризис кровь курды Ленин Леонардо де Винчи Леонтьев либералы Ливия Литва логотип Лопатников Лукашенко луна люди Мали Малинецкий масоны Медведев медицина мозг музыка мутанты Мюнхен Наркотики население нато наука Наумов немцы нефть Николай II нло нож ностальгия Ньютон обелиск оборона овощи ООН опричнина Оранта оружие остров сокровищ Палестина Парагвай педофилы перерасты песня пирамиды пираты пожар политика Польша пособие потребление притча прогноз пророк психология путин Пушкин рабство ракеты рассказ революция религия репрессии Рептилии рисунки робот Родшильд Россия Рэймонд Ло сайт самозащита санскрит Сарматия сатана Сербия символы синий мир сионизм Сирия смертная казнь сми Сократ солнце сопротивление сорос социализм СССР Сталин Стариков статистика статуи стихи страх США тайные организации теория теракт технологии Турция уйгуры Украина учитель фанта фантазии фен-шуй физика Финляндия фото Франция фреон Фурсов хазары Хазин хасиды Холмс холокост храм Хрустальная ночь цивилизация ЦРУ Чайковский Чемберлен чернобыль Чехия чечня Шамир Шевченко экономика энергия Эрдоган Югославия юмор язык ЯО япония HAARP nwo

суббота, 14 ноября 2009 г.

Сталинский календарь 1941 года - Народ о религии

[info]colonelcassad
Довольно занятен раздел о религии, вот например сборник антирелигиозного фольклора отразивший в себе настроения той эпохи. Заранее обратите внимание, что несмотря на то, что основной накал борьбы против религии к 1941 году уже схлынул, влияние "воинствующих безбожников" по прежнему ощущается. Так сказать, дыхание эпохи.

Народ о религии.

1. Не дать, а взять.

Дело было вечером. Шел рабочий с работы мимо реки. Видит - поп тонет. Жалко стало рабочему - человек гибнет. Он и говорит: "Поп, а поп, давай руку - вытащу".
Поп молчит.
Рабочий повторил, поп не откликается. Тогда рабочий догадался: попы не любят давать, а любят брать. Вот он и крикнул: "Поп, а поп, возьми руку!"
И только тогда поп ухватился за нее.

Записал пионер Попов, город Чита.

2. Мешков брат.

Жил был поп толстый лоб. Нанял он работника пшеницу молотить. И уговорились они. День помолотит - мешок пшеницы получит.
Вот молотит работник до обеда, молотит после обеда, вечер подходит. Солнышко село. Взошел месяц. Пришел поп на гумно. Работник спрашивает его:
- Довольно уж молотить-то? Вечер настал.
- Где вечер? - удивляется поп.
Показал работник на месяц:
- А это что?
- Это? Это солнцев брат, - отвечает поп.
- Ладно, если это солнцев брат, буду молотить.
Молотил до утра. Утром пришел домой. Пришил к мешку второй мешок и пошел с попом рассчитываться. Стал поп насыпать пшеницу. Высыпал целый мешок, а у работника всего полмешка получилось. Рассердился поп.
- Это что? - спрашивает поп.
- Это мешков брат, - отвечает работник. Набивай потуже.

Записано в колхозе "Возрождение", Пензенской области.

3. Как меня Федором назвали.

С самого дня рождения не повезло мне.Началось, как мать мне рассказывала, с самого крещения.
Мать, отец, крестный понесли меня к попу крестить.
- Батюшка, родный, хотим Николаем назвать, - говорит мать.
А он вылупил глазищи и отвечает:
- За Николая, матушка, гривенник.
У попа вроде, как прейскурант какой, - расценки свои. За имена, которыми цари и царицы назывались, дороже брал.
- За Николая, Александру, Елизавету - 10 копеек.
- За Якова, Василия, Веру - 3 копейки.
- За Федора, Михаила, Пелагею - 2 копейки.
- За Ивана, Афанасия, Матрену и Акулину - 1 копейку.
И были поэтому в нашей деревне одни Иваны да Афанасии. Не хотелось матери и меня так называть. Стала с попом торговаться. А он ей и говорит:
- Акстись, православная. Плата богом установлена.
Подобрала мать подол трех холщевых юбок и на четвертой вытащила единственный семишник - это две копейки раньше так называли. Так и назвали меня по поповской расценке Федором.

Записано от рабочего фабрики "Красный Октябрь" (Москва) Федора Гурьева.

4. О попе.

Нет лучше житья попу,
Весь инструмент у него во рту.
Не нужно ему ни скобеля, ни топора.
Как наступила пора,
В большой колокол зазвонил,
Старух семьдесят сманил.
Весь народ сообразил:
Принесли ему и творога
И пирога...

Записано в селе Елошанке, Хволянского района в 1920 году от Я.Г.Перфенова.

5. Пословицы и поговорки.

Карман сух, так и поп глух.
У попа две руки и обе заняты: одна рука берет, а другая держит.
Поповское брюхо чужие труды поедает.
У попа пузо из семи овчин сшито.
У попа глаза шире пуза.
Волчья пасть да поповские глаза - ненасытны.
Правой крестится, а левой в чужой карман лезет.
Попы поют над мертвыми, а комары над живыми.
Мулла нам в долг рай обещает, а сам с нас наличными берет.
Муллу хоть тысячу раз накорми, он все будет в блюде глядеть.
Мулла одной рукой два арбуза держит.
Образа и молебны нам больше не потребны.
Где поп церковь ставит, там пан корчму ставит.
Рай и ад нужны тому, кто богат.
Пост - не мост: объехать можно.
Попу и кулаку от колхозных ворот - крутой поворот.
У нас тут и без бога светлая дорога.
С попом вопрос ясен - это бандит в рясе.

6. Частушки.

Полетели утки стаей,
Их не видно чрез туман.
Мы народу разъясняли,
Что религия - обман.

Нам молебен не потребен,
Это ты соображай:
Агроном, а не молебен,
Нам повысит урожай.

Первомайская гармошка
Лучше ангелов поет.
Зарастай травой дорожка
От церковных от ворот.

Поп пришел домой не в духе,
Попадья ругается.
У него в пустом кармане
Гривенник валяется.

Сеем, пашем и бороним
Без попов и кулаков.
И готовим к обороне
Ворошиловских стрелков.

Эх, зима, зима, зима,
Выжил попик из ума,
По деревне носится,
В трактористы просится.

Распустилась береза,
Липа в кольцах золотых.
Мы "Безбожника" читаем,
Отказались от святых.

Бей блох, комаров,
Чтобы не кусались!
Бей по шее всех врагов,
Чтобы не мешались.

Засей поля без бога,
Бог на поле не причем.
Наша верная дорога -
Большевистский агроном.

Ты не пой, поп, ты не пой -
Все равно колхоз не твой,
Нынче ты нам не потребен,
Верим в трактор, не в молебен.

Мы ударники полей, -
Лучшие колхозники.
Пой подруга, веселей -
Мы с тобой безбожники.

PS. Оценили стиль? Следует понимать, что это не просто надуманная компания, а серьезные, во многом трагические процессы, которые происходили в те годы в нашей стране, когда воинствующие безбожники находили поддержку в народных массах и властных институтах и лишь после начала Великой Отечественной войны произошло настоящее примирение государства и церкви после чего подобные произведения постепенно уходили на обочину культурной жизни страны и общества. Собственно, тот факт, что в конце 1940 года выходит календарь с подобными рассказами и стихами, говорит о том, что несмотря на известные решения Сталина, которые уменьшили накал гонений против церкви, влияние радикальных безбожников все еще ощущалось и действующая власть была не свободна от этих взглядов. Война заставила окончательно их отбросить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий