Ярлыки

282 9/11 аборт азбука Америка Англия античеловечество античность Аргентина асбест Африка аэропорт АЭС банкиры Беларусь березовский беспорядки бетон библиотека библия Буш вакцина ватикан Велес венгрия версия видео вики викиликс вирус вода война волк вооружение вулкан Гавел газ геноцид геометрия герб Германия Гитлер гмо год гои Голландия головоломка голодомор гомо грипп Грозный гуманоиды ГЭС Дворкович дельфины демография Денвер деньги дети Древняя Греция евреи еврейский праздник еда ельцин ЕС жара жертвоприношение живопись забавно забавное зазеркалье закулиса затмение звери здоровье земля Зиновьев золото Идея Израиль индейцы Индия интересно интернет Иран Ирландия история Каддафи Кадыров Калашников капитализм карты катастрофа катынь кгб Киргизия Китай климат Клинтон книга колена конопля конспирология Конфуций Корея космос Косово креационисты кризис кровь курды Ленин Леонардо де Винчи Леонтьев либералы Ливия Литва логотип Лопатников Лукашенко луна люди Мали Малинецкий масоны Медведев медицина мозг музыка мутанты Мюнхен Наркотики население нато наука Наумов немцы нефть Николай 2 Николай II нло нож ностальгия Ньютон обелиск оборона овощи ООН опричнина Оранта оружие остров сокровищ Палестина Парагвай педофилы перерасты песня пирамиды пираты пожар политика Польша пособие потребление притча прогноз пророк психология путин Пушкин рабство ракеты рассказ революция религия репрессии Рептилии рисунки робот Родшильд Россия Рэймонд Ло сайт самозащита санскрит Сарматия сатана Сербия символы синий мир сионизм Сирия смертная казнь сми Сократ солнце сопротивление сорос социализм СССР Сталин Стариков статистика статуи стихи страх США тайные организации теория теракт технологии Турция уйгуры Украина учитель фанта фантазии фен-шуй физика Финляндия фото Франция фреон Фурсов хазары Хазин хасиды Холмс холокост храм Хрустальная ночь цивилизация ЦРУ Чайковский Чемберлен чернобыль Чехия чечня Шамир Шевченко экономика энергия Эрдоган Югославия юмор язык ЯО япония HAARP nwo

среда, 11 августа 2010 г.

Загадочные Айну

Сегодня открыл для себя Айну - загадочный японский народ.


http://www.larskrutak.com/articles/Ainu/02a.jpg


Айны (айну) — народ (айну — букв.: «человек», «настоящий человек»), древнейшее население Японских островов. Некогда айны жили также и на территории России в низовьях Амура, на Камчатке, Сахалине и Курильских островах. В настоящее время айны остались только в Японии. Их насчитывается примерно 30000: около 25000 живут на Хоккайдо, остальные — в других частях Японии, в основном, в Токио.


Оказывается, что:
  • На Японских островах айны появились около 13 тыс. лет до. н. э. и создали неолитическую культуру Дзёмон. Достоверно неизвестно откуда айны пришли на Японские острова, но известно, что в эпоху Дзёмон айны населяли все Японские острова — от Рюкю до Хоккайдо, а также южную половину Сахалина, Курильские острова и южную треть Камчатки — о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок и данные топонимики.
  • По основным антропологическим показателям айны очень сильно отличаются от японцев, корейцев, нивхов, ительменов, полинезийцев, индонезийцев, аборигенов Австралии и, вообще, всех популяций Дальнего Востока и Тихого океана, а сближаются только с людьми эпохи Дзёмон, которые являются непосредственными предками исторических айнов.
  • Для большей части глиняных изделий периода Дзёмон характерна круглая форма днища, изделия в основном небольшого размера. Начиная с самого начала эпохи Дзёмон выделяют два культурных ареала по типу керамики — юго-западный и северо-восточный. Именно северо-восточные керамические изделия имеют украшенные верёвочным орнаментом стенки. 
  • Период Дзёмон получил название от термина «дзёмон» (дословно — «след от верёвки»). К слову сказать, первые индоевропейцы, на территории Европы (3200 г. до н.э./2300 до н.э. — 2300 г. до н.э./1800 г. до н.э.) использовали такой же приём для украшения керамики.



Образец керамики раннего периода дзёмон (XIV—XVIII век до н. э.)
 
  • Именно в период Дзёмон в Японии появляются известные и загадочные глиняные фигурки человека или животного - Догу, которые часто сторонниками палеоконтактов рассматриваются, как изображение инопланетян в скафандрах.




  • Примерно с середины эпохи Дзёмон на Японские острова начинают прибывать другие этнические группы. Вначале прибывают мигранты из Юго-Восточной Азии и Южного Китая. Затем, в конце эпохи Дзёмон — начале Яёй (т.е. не раньше 900 год д.н.э.) на Японские острова прибывает несколько этнических групп из Центральной Азии. Они занимались скотоводством и охотой и говорили на алтайских языках. Эти этнические группы дали начало корейскому и японскому этносу.
  • Самурайская культура и самурайская техника ведения боя во многом восходят к айнским боевым приемам и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими.
  • Позиция айнского языка в генеалогической классификации языков до сих пор остается не установленной. В этом отношении ситуация в лингвистике подобна ситуации в антропологии. Айнский язык радикальным образом отличается от японского, нивхского, ительменского, китайского, а также прочих языков Дальнего Востока, ЮВА и Тихого океана. В настоящее время айны полностью перешли на японский язык, и айнский уже практически можно считать мёртвым. Айнский язык считается изолированным, хотя делались попытки сблизить его со многими семьями Евразии. На письме используется либо катакана, либо латинский алфавит.
  • Происхождение айнов в настоящее время остается неясным. Европейцы, столкнувшиеся с айнами в XVII веке, были поражены их внешним видом. В отличие от привычного вида людей монголоидной расы с жёлтой кожей, монгольской складкой века, редкими волосами на лице, айны обладали необыкновенно густыми волосами, покрывающими голову, носили огромные бороды и усы (во время еды придерживая их особыми палочками), черты лица их были похожи на европейские.

А вот и Айну на фотографии от 1904 года. Если бы мне кто-либо показал это фото и сказал, что это коренные японцы, я бы рассмеялся, ведь на фото какие-то рязанские старообрядцы в татарских халатах:





http://smi.marketgid.com/comment/330910
Согласно данным ученых, общая численность айнов и их потомков не превышает 16 тыс. человек, из которых чистокровных представителей айнского народа не более 300 человек, остальные «метисы».

В Японии была проделана работа, которые позволяют надеяться, что генетика в состоянии решить вопрос, кто предки японцев. Наряду с японцами, живущими на центральных островах Хонсю, Сикоку и Кюсю, антропологи различают еще две современные этнические группы: айны с острова Хоккайдо на севере и рюкюйцы, живущие главным образом на самом южном острове 0кинава.

Одна из теорий заключается в том, что эти две группы - айны и рюкюйцы являются потомками первых поселенцев йомон, которые некогда занимали всю Японию, а позже были вытеснены с центральных островов к северу на Хоккайдо и к югу на Окинаву пришельцами йоуи из Кореи.

Исследование митохондриальной ДНК, проведенное в Японии, лишь частично подтверждает эту гипотезу: оно показало, что современные японцы с центральных островов имеют очень много общего в генетическом плане с современными корейцами, с которыми у них намного больше одинаковых и сходных митохондриальных типов, чем с айнами и рюкюйцами.

Однако показано еще и то, что между айнами и рюкюйцами практически нет черт сходства. Оценка возраста, показала, что обе эти этнические группы накопили определенные мутации за последние двенадцать тысячелетий — это позволяет предположить, что они действительно являются потомками исходного народа йомон, но и доказывает, что с тех пор эти две группы не контактировали между собой.

У большинства современных японцев, проживающих на Хонсю, Сикоку и Кюсю, обнаружено много общих митохондриальных последовательностей с современными корейцами, что доказывает их родство по материнской линии с йоуи и свидетельствует о вторичных, сравнительно недавних миграциях. Однако среди японцев есть довольно много и таких, кто является потомками йомон и тесно связан по материнской линии либо с рюкюйцами, либо с айнами. 

источник  http://roouh.livejournal.com/26305.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий