Ярлыки

282 9/11 аборт азбука Америка Англия античеловечество античность Аргентина асбест Африка аэропорт АЭС банкиры Беларусь березовский беспорядки бетон библиотека библия Буш вакцина ватикан Велес венгрия версия видео вики викиликс вирус вода война волк вооружение вулкан Гавел газ геноцид геометрия герб Германия Гитлер гмо год гои Голландия головоломка голодомор гомо грипп Грозный гуманоиды ГЭС Дворкович дельфины демография Денвер деньги дети Древняя Греция евреи еврейский праздник еда ельцин ЕС жара жертвоприношение живопись забавно забавное зазеркалье закулиса затмение звери здоровье земля Зиновьев золото Идея Израиль индейцы Индия интересно интернет Иран Ирландия история Каддафи Кадыров Калашников капитализм карты катастрофа катынь кгб Киргизия Китай климат Клинтон книга колена конопля конспирология Конфуций Корея космос Косово креационисты кризис кровь курды Ленин Леонардо де Винчи Леонтьев либералы Ливия Литва логотип Лопатников Лукашенко луна люди Мали Малинецкий масоны Медведев медицина мозг музыка мутанты Мюнхен Наркотики население нато наука Наумов немцы нефть Николай 2 Николай II нло нож ностальгия Ньютон обелиск оборона овощи ООН опричнина Оранта оружие остров сокровищ Палестина Парагвай педофилы перерасты песня пирамиды пираты пожар политика Польша пособие потребление притча прогноз пророк психология путин Пушкин рабство ракеты рассказ революция религия репрессии Рептилии рисунки робот Родшильд Россия Рэймонд Ло сайт самозащита санскрит Сарматия сатана Сербия символы синий мир сионизм Сирия смертная казнь сми Сократ солнце сопротивление сорос социализм СССР Сталин Стариков статистика статуи стихи страх США тайные организации теория теракт технологии Турция уйгуры Украина учитель фанта фантазии фен-шуй физика Финляндия фото Франция фреон Фурсов хазары Хазин хасиды Холмс холокост храм Хрустальная ночь цивилизация ЦРУ Чайковский Чемберлен чернобыль Чехия чечня Шамир Шевченко экономика энергия Эрдоган Югославия юмор язык ЯО япония HAARP nwo

воскресенье, 18 июля 2010 г.

Руслан ЛЫНЁВ: "У КОГО УЧИЛСЯ ГИТЛЕР"

Отметив в очередной раз Победу над Злом, мы вспоминали не только подвиги и жертвы, принесенные нашим народом в той войне, но и вновь и вновь задавались вопросом о причинах, то Зло породивших, его истоках и движущих силах.

http://www.russia-today.ru/uploads/posts/2010-03/1268723731_lyniov.jpg

Задолго до большевизма
Ответы мы получали разные, включая такие, будто оно, Зло, было неким ответом на “красную угрозу” миру, исходившую из нашей страны. Будто она, эта “угроза”, и Зло стали тоталитарными близнецами, в равной мере виновными перед человечеством. Спор об этом, не вчера возникший, не завтра и завершится.
Думается, что веское слово в нем сказано профессором М. Саркисянцем, прочитавшим в Гейдельбергском университете курс лекций о том, что корневая система немецкого нацизма в значительной своей части уходит не куда-нибудь, а в страну, считающуюся оплотом парламентской демократии и гражданских свобод, — в Великобританию.

Книга М. Саркисянца об этом вышла на Западе, а не так давно издана на русском языке.
Ошибка, допущенная, очевидно, при переводе (название книги “Английские корни немецкого фашизма”, а не нацизма!), — из ряда, так сказать, традиионных, но суть не в ней, а в том, что сам А. Гитлер не только не скрывал, а, наоборот, подчеркивал преемственность нацизма с британским колониализмом и расизмом. 

“Я восхищаюсь английским народом, — заявлял он. — В деле колонизации он совершил неслыханное”.
“Наша цель, — говорил он 23 мая 1939 года, — расширение пространства на Востоке. И это пространство на Востоке должно стать германской Индией”.
“Только у меня, подобно англичанам, хватит жесткости, чтобы добиться цели”, — провозглашал он. Ему вторило его окружение: “Все то, что мы хотим претворить в жизнь, — то, что уже давно существует в Англии”.

Учиться у англичан гражданам Третьего рейха предписывалось на примере любимого Гитлером английского фильма “Жизнь бенгальского улана”, просмотр которого был обязательным для всех членов СС.

Автор “Английских корней…” показал, что нацисты были не первыми, кого — задолго до большевизма! — привлекал британский опыт колониализма и расизма. “Нашими наставниками” называл англичан основоположник немецкой колониальной экспансии в Африке К. Петерс, считавший благом для человечества, что благодаря англичанам “не романец или монгол задают тон на земле, а именно германцы, каковыми мы и сами себя ощущаем”.
Разумным и справедливым он считал то, что “многие сотни тысяч людей в Англии могут наслаждаться досугом, потому что на них работают многие миллионы представителей “чужих рас”.

Провозвестники нацизма
Одним из духовных предтеч нацистской религии признан английский писатель и историк Томас Карлайль (1795—1881).Нет ни одной основной доктрины нацизма, которой не было бы у Карлайля, писал Anglo-German Review в 1938 году. “Сила — это право”, “Для свободного человека характерен не бунт, а подчинение”, — провозглашал он.
 
Руслан ЛЫНЁВ. У КОГО УЧИЛСЯ ГИТЛЕР
    Т. Карлайль
Гармония, по Карлайлю, возможна лишь в том обществе, где “…трудящийся требует от вождей промышленности: “Хозяин, нас нужно записать в полки. Пусть наши общие интересы станут постоянными… Полковники промышленности, надзиратели за работой, распоряжайтесь теми, кто стал солдатом!”.
Позже, в гитлеровском варианте, это называлось “привлечением немецкого рабочего на сторону национального дела”.

“Кого небо сделало рабом, — учил Карлайль, — того никакое парламентское голосование не сделает свободным человеком”. Ну а “черный” имеет право быть принуждаемым к работе вопреки его природной лени. Худший господин для него лучше, чем вообще никакого господина”.

Что же касается одного из первых народов, ставшего жертвой англосаксонской экспансии — ирландцев, то во время голода 1847 года Т. Карлайль предлагал выкрасить в черный цвет два миллиона ирландцев и продавать их в Бразилию.
Достойным предшественником как британских фашистов, так и германских нацистов следует признать также могущественного главу британского кабинета викторианской эпохи Б. Дизраэли (лорд Биконсфилд) (1804-1881),
 
Руслан ЛЫНЁВ. У КОГО УЧИЛСЯ ГИТЛЕР
   Б. Дизраэли
провозглашавшего, что “расовый вопрос — ключ к мировой истории”. “Еврейская расовая замкнутость,- доказывал он,- опровергает учения о равенстве людей”.
“Будучи евреем, — отмечала немецкая исследовательница А. Аренд, — Дизраэли находил совершенно естественным, что в правах англичанина есть нечто лучшее, чем в правах человека”. Можно сказать, замечает М. Саркисянц, что Англия стала Израилем его мечты, а англичане — избранным народом, к которому Б. Дизраэли обращался с таким наставлением: “ Вы хорошие стрелки, вы умеете ездить верхом, вы умеете грести. И то несовершенное выделение человеческого мозга, которое называется мыслью, еще не согнуло вашего стана. Вам некогда читать. Напрочь исключите это занятие… Это проклятое занятие человеческой расы”.

Несколько десятков лет спустя А. Гитлер словно конспектировал эти тезисы: “Какое счастье для правителей, когда люди не думают!.. В противном случае человечество не смогло бы существовать”.

Ну а самым близким — и не только по времени — нацисты считают Х. С. Чемберлена (1855-1927).
 
Руслан ЛЫНЁВ. У КОГО УЧИЛСЯ ГИТЛЕР
Х. С. Чемберлен
Его главный труд “Основы ХIХ века”, вышедший в Германии в 1899 году, главная нацистская газета “Volkischer Beobachter” позже назвала библией нацистского движения. (Книга А. Розенберга “Миф ХХ века” — не только продолжение, но и переложение чемберленовских “Основ”.) 

Сочтя Англию уже недостаточно энергичной для несения “бремени белого человека”, Х. С. Чемберлен во время Первой мировой войны перебрался в Германию. Ее он счел более перспективной для дальнейшего расширения господства белой расы. При этом он продолжал утверждать, что обе страны “населяют два германских народа, которые добились больше всех в мире”. Причем немцев он предлагал идеализировать “не в качестве народа-мыслителя, а в качестве народа солдат и торговцев”.

Призывая, как и Дизраэли, брать пример с евреев в соблюдении расовой чистоты, Х. С. Чемберлен вместе с тем доказывал: “Уже одно их существование — это грех, преступление против священных законов жизни” — и утверждал, что только арийцы духовно и физически превосходят всех остальных людей и поэтому им по праву следует быть властителями мира.

 
Руслан ЛЫНЁВ. У КОГО УЧИЛСЯ ГИТЛЕР
А это еще один Чемберлен. Невил. В фашизме не замечен, но в бытность свою английским премьером уж очень угождал А. Гитлеру
Именно он, английский аристократ и кабинетный ученый, увидел в “маленьком ефрейторе” А. Гитлере “исполнителя своей жизненной миссии и истребителя недочеловеков”.

По словам Р. Гесса, со смертью Х. С. Чемберлена в 1927 году “Германия потеряла одного из величайших своих мыслителей, борца за германское дело, как написано на венке, возложенном от имени Движения”. В последний путь Х. С. Чемберлена провожали гитлеровские штурмовики, одетые в униформу.
Свобода — привилегия господ?
 
Но названные выше фигуры — это, так сказать, вершины на британском протофашистстком ландшафте. А что представляет собой сам ландшафт? Один из пионеров британского фашизма А. К. Честертон был не единственным, кто считал, что “основы фашизма лежат в самой британской национальной традиции”. Самыми яркими носителями этой традиции были прежде всего большие и малые колониальные чиновники и офицеры, которым принадлежит первенство и в создании первых в новейшей истории концлагерей во время Англо-бурской войны, и тайного общества “Потерянный легион”, цель которого заключалась в установлении власти империи над всем “нецивилизованным” миром. Этот прообраз будущих войск СС прославлял Р. Киплинг, писавший, что в легионе могли служить ”только люди с сердцами викингов”.

Задолго до индийцев, африканцев, аборигенов Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии в низшую расу были зачислены коренные обитатели Британских островов кельты, покоренные вторгшимися из континентальной Европы англосаксами. Популярный в свое время писатель Ч. Кинсли жаловался на то, что в Ирландии его преследовали толпы человекоподобных шимпанзе. “Будь у них черная кожа, — писал он, — было бы легче”. А “ученый” Дж. Биддоу утверждал, что “предками ирландцев были негры”.
Р. Нокс требовал исключить из числа европейских народов кельтов и русских, поскольку “кельтская и русская нации, презирающие труд и порядок, стоят на низшей ступени человеческого развития”.

“Свобода — привилегия расы господ”. Этот принцип культивировался не только в элитарных кругах Великобритании, но и в самых низших слоях общества, гордившихся своей принадлежностью к высшей расе по отношению к тем же ирландцам, индийцам и т. д. и т. п. “Англичане смотрят вниз с презрением, а вверх с восхищением”, — отмечено в “Английской идеологии”.

М. Саркисянц приводит также такое свидетельство: родившееся в скаутском движении обращение к старшему My leader, принятое нацистами как “мой фюрер”, до начала тридцатых годов в Англии употреблялось чаще, чем в Германии.
Примечательно, что за 140 лет до нацистских представлений о большевиках аналогичная пропаганда велась в Англии против французов, устроивших свою Великую революцию и олицетворявших в глазах англичан преступность, дикость, “особый подкласс существ”, “особый подкласс монстров”.

Зато Й. Геббельс восхищался “национальной сплоченностью народа в своем стремлении сформировать единонаправленную государственную волю”.
При этом, как признавал Дж. Ст. Милль, “мы восстаем против проявления всякой индивидуальности”. Добровольное подчинение нормам “обычно принятого”, подмеченное также А. Герценом, позволяло англичанам обходиться без государственного принуждения. Словесный камуфляж выражений типа “открытое общество”, “свобода личности” и т. д. в этом, по сути, ничего не менял. Еще одно свидетельство, приводимое М. Саркисянцем: “В Англии иго общественного мнения более тягостно, чем в большинстве других европейских стран”.
“Интеллект отравил наш народ”

Многое нацисты постарались прямо позаимствовать из английского образования и культуры. За образец были взяты прежде всего английские public scools — частные школы, где обучались в основном выходцы из привилегированных слоев. Особо же ценным в английском опыте нацисты считали воспитание “расовой гордости и национальной энергии”.

С приходом к власти Гитлера началась перестройка воспитания и образования на английский лад. При этом за основу было взято воспитание “расовой гордости и национальной энергии”.
Перестройка воспитания приняла бурный и безоговорочный характер. Фюрер указывал при этом: “Мне не нужны интеллектуалы. Знание только испортит молодежь. Но учиться повелевать им придется непременно”.

Главной стала переориентация с получения знаний на тренировку тела и укрепление воли. Даже английский язык был провозглашен “языком безжалостного акта воли”.
Один из наставников будущих фюреров констатировал, что “английские гости предпочитают самые коричневые из коричневых школ” — так называемые “наполас”.

В докладе, сделанном в английском Королевском институте международных отношений, отмечалось, что “нацистские учебные заведения во многих отношениях построены по образцу наших английских public scools. Все их воспитание направлено на то, чтобы привить веру в непобедимость нации”. Докладчик сэр Роувен-Робинсон отметил, что руководители школ наполас ”в высшей степени славные люди”.

Единственное, что поначалу снижало эффективность перестройки воспитания на английский лад, это интеллект воспитуемых. “У нас его так много, что с ним одни трудности, — сетовал Й. Геббельс. — Мы, немцы, слишком много думаем. Интеллект отравил наш народ”.
Как показало дальнейшее, этот недостаток во многом удалось преодолеть.
О некоторых странностях той войны

А теперь читатель вправе спросить: если все так, как выше описано, почему англичане все-таки объявили войну Гитлеру?
Во-первых, потому, что гитлеризм, нацелившись на завоевание восточных пространств и искоренение большевизма, вышел из-под контроля и позволил себе лишнее. Во-вторых, в истории Второй мировой войны до сих пор немало загадок. Достаточно напомнить лишь о трех. Первая — дюнкеркское окружение летом 1940 года трехсоттысячной британской армии, разгромить и пленить которую для немцев было вопросом техники. Но они этого делать не стали, дав возможность англичанам эвакуироваться на свои острова. С чего бы? До сих пор идут споры.

Вторая загадка — странный полет ближайшего соратника Гитлера Р. Гесса в мае сорок первого года в Великобританию. Явно для переговоров, но о чем, до сих пор держится в секрете, часть которого престарелый Гесс унес, загадочным образом кончив жизнь в тюрьме.
О третьей загадке широкой публике известно меньше. А она в том, что вермахт как оккупировал в 1940 году принадлежащие Британии Нормандские острова, так и удерживал их до окончания войны в 1945 году. Пять лет рядом развивались британский Юнион Джек и нацистское знамя со свастикой. Все эти пять лет здесь царила атмосфера, в которой немцы и англичане чувствовали себя так, будто между ними не было и нет войны. По свидетельству американского журналиста Ч. Свифта, побывавшего на островах в 1940 году, побежденные подданные гордой страны вели себя с вежливым почтением, а немцы называли англичан “двоюродными братьями по расе”.

Уровень коллаборационизма и уровень безопасности немецких военных, ходивших безоружными, здесь были самыми высокими в Европе. Британская администрация островов действовала как агентура гитлеровцев. Здесь, например, были введены специальные законы против евреев. Некоторые островитяне принимали участие в издевательствах над заключенными концлагерей.

 
Руслан ЛЫНЁВ. У КОГО УЧИЛСЯ ГИТЛЕР
Фюрер британских фашистов О. Мосли
Тем не менее после войны никто из нормандских коллаборационистов не был привлечен к ответственности. Более того, 50 самых активных из них были тайно вывезены в Англию и отпущены на свободу, а члены местной администрации даже удостоились почестей.

Все в прошлом?
От нас все настойчивее требуют смотреть в зеркало нашей истории, чтобы мы поняли, из какой бездны Запад, в том числе английский, хочет помочь нам выбраться путем демократизации российской жизни.
Но многие ли на Западе готовы посмотреть в иные зеркала? Возьмем для примера такое, как электронная версия солиднейшей Британской энциклопедии, найдем в ней тему фашизма. Убедимся, насколько конкретно и, что называется, по-деловому здесь изложено об итальянском фашизме, испанском, сербском, хорватском, русском!.. О британском же — скупая строчка с сообщением о том, что в его рядах состояло 50 тысяч человек. И, разумеется, упор все на то же: надежным оплотом против всяких фашизмов-тоталитаризмов был и остается исключительно демократический Запад.

Между тем не кто иной, как Ф. Папен, последний германский канцлер накануне прихода к власти А. Гитлера, подчеркивал, что нацистское государство возникло “пройдя до конца по пути демократии”.

На отсутствие непроходимой пропасти между ними указывал философ К. Хоркхаймер: “Тоталитарный режим есть не что иное, как его предшественник: буржуазно-демократический порядок, вдруг потерявший свои украшения”.
К аналогичному выводу пришел Г. Маркузе: “Превращение либерального государства в тоталитарное произошло в лоне одного и того же социального порядка. Именно либерализм “вынул” из себя тоталитарное государство как свое собственное воплощение на высшей ступени развития”.

Устарело? Кануло в историю? Возможно. Только у истории есть такое свойство — не уходить в прошлое насовсем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий