http://www.autoreview.ru/news/156/65254/ |
В Германии еще семь лет назад открылся опытный завод по производству дизельного топлива из опилок и соломы, а сейчас исследователи из технологического института Карлсруэ заявили, что сделали способ переработки такой биомассы в синтетическое топливо экономически эффективным.
Себестоимость одного литра полученного топлива — всего пол-евро за литр!
Еще одно достоинство предлагаемого процесса — разделение его на ступени. Так, первичную переработку сырья можно будет проводить прямо на фермах, а финальную — после транспортировки полуфабриката на химзавод. Проект, который заработает в 2012 году, финансируется федеральным правительством Германии.
А в Австралии специалисты компании Syngas Limited собираются синтезировать дизтопливо из низкосортного каменного угля. Проектная мощность австралийского предприятия — 2 млн литров в день! Причем кроме топлива на выходе будут получать серу и гранулированный шлак для дорожного строительства. Кстати, в Германии еще во время Второй мировой войны получали «синтетический» каменноугольный бензин, однако сам процесс переработки был дорог, неэффективен и оправдывался только военным временем. Но современные исследователи вновь вернулись к подобным экспериментам — с новыми технологиями.
А в Австралии специалисты компании Syngas Limited собираются синтезировать дизтопливо из низкосортного каменного угля. Проектная мощность австралийского предприятия — 2 млн литров в день! Причем кроме топлива на выходе будут получать серу и гранулированный шлак для дорожного строительства. Кстати, в Германии еще во время Второй мировой войны получали «синтетический» каменноугольный бензин, однако сам процесс переработки был дорог, неэффективен и оправдывался только военным временем. Но современные исследователи вновь вернулись к подобным экспериментам — с новыми технологиями.
Немецкая химическая компания Choren Industriers при поддержке концернов DaimlerChrysler и Volkswagen недавно пустила в эксплуатацию экспериментальный завод по промышленной переработке сельскохозяйственных отходов в топливо, получившее название SunDiesel. Сырьем могут служить и куски древесины, и солома, и навоз... После сушки отходы нагреваются до 400—500°С, выделившийся газ проходит ряд превращений в присутствии катализатора — и на выходе из реактора получается дизельное топливо без содержания серы и других вредных примесей. Кроме того, биодизельное топливо «CO₂-нейтрально» по отношению к окружающей среде — при его сгорании в атмосферу возвращается та углекислота, что была поглощена растениями при росте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий