Ярлыки

282 9/11 аборт азбука Америка Англия античеловечество античность Аргентина асбест Африка аэропорт АЭС банкиры Беларусь березовский беспорядки бетон библиотека библия Буш вакцина ватикан Велес венгрия версия видео вики викиликс вирус вода война волк вооружение вулкан Гавел газ геноцид геометрия герб Германия Гитлер гмо год гои Голландия головоломка голодомор гомо грипп Грозный гуманоиды ГЭС Дворкович дельфины демография Денвер деньги дети Древняя Греция евреи еврейский праздник еда ельцин ЕС жара жертвоприношение живопись забавно забавное зазеркалье закулиса затмение звери здоровье земля Зиновьев золото Идея Израиль индейцы Индия интересно интернет Иран Ирландия история Каддафи Кадыров Калашников капитализм карты катастрофа катынь кгб Киргизия Китай климат Клинтон книга колена конопля конспирология Конфуций Корея космос Косово креационисты кризис кровь курды Ленин Леонардо де Винчи Леонтьев либералы Ливия Литва логотип Лопатников Лукашенко луна люди Мали Малинецкий масоны Медведев медицина мозг музыка мутанты Мюнхен Наркотики население нато наука Наумов немцы нефть Николай II нло нож ностальгия Ньютон обелиск оборона овощи ООН опричнина Оранта оружие остров сокровищ Палестина Парагвай педофилы перерасты песня пирамиды пираты пожар политика Польша пособие потребление притча прогноз пророк психология путин Пушкин рабство ракеты рассказ революция религия репрессии Рептилии рисунки робот Родшильд Россия Рэймонд Ло сайт самозащита санскрит Сарматия сатана Сербия символы синий мир сионизм Сирия смертная казнь сми Сократ солнце сопротивление сорос социализм СССР Сталин Стариков статистика статуи стихи страх США тайные организации теория теракт технологии Турция уйгуры Украина учитель фанта фантазии фен-шуй физика Финляндия фото Франция фреон Фурсов хазары Хазин хасиды Холмс холокост храм Хрустальная ночь цивилизация ЦРУ Чайковский Чемберлен чернобыль Чехия чечня Шамир Шевченко экономика энергия Эрдоган Югославия юмор язык ЯО япония HAARP nwo

среда, 3 марта 2010 г.

Прерванный полет

Сталинских соколов попытались вернуть в немецкое небо

Рекламная акция с поиском названия для самолета Airbus-А380, инициированная немецкой авиакомпанией «Люфтганзы», пытавшейся привлечь внимание общественного мнения к новому типу самолета, неожиданно обернулась политическим скандалом. Какое бы имя теперь ни присвоили аэробусу, у него неизбежно сохранится приставка – «тот, что могли назвать «Сталинградом».

http://static.blogo.it/hostinguk/lufthansa_plane_cabin.jpg

С легкой руки россиянки Марины Карякиной, первой предложившей псевдоним Stalingrad для нового немецкого самолета, его поддержали свыше 6 тыс. человек. В результате «Сталинград» в первый же день конкурса вырвался на первое место в кастинге имен «Люфтганзы».

Судя по реакции представителей немецкой авиакомпании, «сталинградский прорыв» стал настоящим шоком для менеджеров «Люфтганзы». Сначала представители компании предпочитали на всплеск популярности «Сталинграда» не реагировать. Потом и вовсе голосование в поддержку «сталинградского» бренда было отменено, а сам Stalingrad снят с кастинга псевдонимов для А380.

Инцидент с попыткой стихийного продвижения «Сталинграда» на немецкое небо сформировал несколько острых политических смысловых узлов.

Вброс бренда Stalingrad в немецкое «воздушно-политическое пространство» был абсолютно провокативен. И не только потому, что Сталинград и сталинградская катастрофа 1942–1943 годов занимают трагическое место в истории Германии. В истории Сталинградской битвы существуют многочисленные нюансы – в частности, связанные с историей «воздушного моста», организованного командованием вермахта для окруженной под Сталинградом 6-й армии фельдмаршала Фридриха Паулюса. Сотни самолетов люфтваффе в конце 1942 года безуспешно пытались спасти окруженную под Сталинградом немецкую группировку, доставляя боеприпасы и продовольствие и эвакуируя больных и раненых.

Очевидно, что присвоить сегодня самолету немецкой авиакомпании имя «Сталинград» – значит разбередить крайне болезненную моральную, психологическую рану в германском общественном мнении, связанную с трагической историей воздушного моста. В этом смысле прав один из руководителей музея-панорамы «Сталинградская битва» Борис Усик, отрицательно отнесшийся к идее присвоения самолету «Люфтганзы» имени Stalingrad. По его словам, «надо оставить прошлое истории» и не заниматься его сомнительным оживлением, провоцируя ненужные политические обострения сегодня.

Однако у инцидента с новым самолетом компании «Люфтганза» есть и российское измерение. Задорная попытка осуществить головокружительный ребрендинг германской авиакомпании и сделать из немецких пилотов сталинских соколов вполне естественно пришлась по душе российскому обществу. Так, губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, комментируя пиар-вылазку, заявил, что не возражает против идеи присвоения имени Stalingrad самолетам германской авиакорпорации, выразив уверенность в том, что такого рода акция будет способствовать росту популярности города Волгограда – бывшего Сталинграда.

Заявление Бровко, впрочем, вызвало неоднозначную реакцию в патриотическом интеллектуально-публицистическом сообществе РФ, представители которого отметили, что мировую славу Сталинграду уже принесли солдаты и офицеры Красной армии в 1943 году. И, соответственно, самолеты «Люфтганзы» не могут поднять имя города Сталина на более значительную политическую и историческую высоту.

Деликатную ситуацию, созданную противоречием между необходимостью дружбы с немецким бизнесом и патриотическими позывами российской общественности, в конце концов преодолел мэр Волгограда Роман Гребенников. Он заявил о том, что в связи с отказом компании «Люфтганза» разрешить продолжить участие Stalingrad’у в кастинге имен для А380 мэрия Волгограда намерена обратиться к волгоградским авиакомпаниям с предложением присвоить название «Сталинград» одному из их самолетов. В администрации Волгограда не сомневаются, что предложение будет поддержано и совсем скоро в расписании волгоградского аэропорта Гумрак появится «сталинградский рейс» – как ответ на «имиджевую забастовку» «Люфтганзы».

Мелькнувшая в февральском немецком небе тень Сталинграда исчезла почти мгновенно. Однако фантомные страхи и восторги после нее остались. Очевидно, что прецедент, созданный Мариной Карякиной и поддержанный 6 тыс. виртуальных «сталинградцев», вполне может быть развит в новых виртуально-патриотических интернет-проектах. Россиянам есть за что бороться и какие исторические бренды

Комментариев нет:

Отправить комментарий