Ярлыки

282 9/11 аборт азбука Америка Англия античеловечество античность Аргентина асбест Африка аэропорт АЭС банкиры Беларусь березовский беспорядки бетон библиотека библия Буш вакцина ватикан Велес венгрия версия видео вики викиликс вирус вода война волк вооружение вулкан Гавел газ геноцид геометрия герб Германия Гитлер гмо год гои Голландия головоломка голодомор гомо грипп Грозный гуманоиды ГЭС Дворкович дельфины демография Денвер деньги дети Древняя Греция евреи еврейский праздник еда ельцин ЕС жара жертвоприношение живопись забавно забавное зазеркалье закулиса затмение звери здоровье земля Зиновьев золото Идея Израиль индейцы Индия интересно интернет Иран Ирландия история Каддафи Кадыров Калашников капитализм карты катастрофа катынь кгб Киргизия Китай климат Клинтон книга колена конопля конспирология Конфуций Корея космос Косово креационисты кризис кровь курды Ленин Леонардо де Винчи Леонтьев либералы Ливия Литва логотип Лопатников Лукашенко луна люди Мали Малинецкий масоны Медведев медицина мозг музыка мутанты Мюнхен Наркотики население нато наука Наумов немцы нефть Николай 2 Николай II нло нож ностальгия Ньютон обелиск оборона овощи ООН опричнина Оранта оружие остров сокровищ Палестина Парагвай педофилы перерасты песня пирамиды пираты пожар политика Польша пособие потребление притча прогноз пророк психология путин Пушкин рабство ракеты рассказ революция религия репрессии Рептилии рисунки робот Родшильд Россия Рэймонд Ло сайт самозащита санскрит Сарматия сатана Сербия символы синий мир сионизм Сирия смертная казнь сми Сократ солнце сопротивление сорос социализм СССР Сталин Стариков статистика статуи стихи страх США тайные организации теория теракт технологии Турция уйгуры Украина учитель фанта фантазии фен-шуй физика Финляндия фото Франция фреон Фурсов хазары Хазин хасиды Холмс холокост храм Хрустальная ночь цивилизация ЦРУ Чайковский Чемберлен чернобыль Чехия чечня Шамир Шевченко экономика энергия Эрдоган Югославия юмор язык ЯО япония HAARP nwo

среда, 28 марта 2012 г.

Конкуренция ухудшает качество

Либерализм , как «теория» - это типичная шизофрения:  мир   умозрительных фантазий, галлюцинаций и паранойи.

Один из либерально-экономических мифов – это миф о,  якобы, благотворности неограниченной конкуренции.



Этот миф основан на том, что если есть конкуренция, то каждый стремится к тому, чтобы покупали именно его товар  и, следовательно, заботится о его качестве, так как покупатель, мол, некачественный товар покупать не будет.  Более того, поскольку производитель стремиться увеличить прибыль,   в условиях конкуренции  это приводит к стремлению производителя снизить издержки и, «следовательно», к росту производительности труда…  


Проблема, однако, в том, эти «следовательно» не более логичны, чем наличие дядьки в Киеве из того факта, что в огороде выросла бузина.  Реальность устроена совершенно иначе и логики тут нет ни малейшей.

Чтобы осознать реальность, нужно понять еще один простенький  факт: конкурируют не только производители/продавцы, но стратегии конкуренции.

И в этой эпической борьбе стратегий побеждает та стратегия, которая обеспечивает успех именно что стратегически, то есть, «in long run».  И это вовсе не стратегия повышения качества, а совсем наоборот.

Работает это не просто, а очень просто:  даже последнему либералу очевидно, что гонясь за прибылью, производитель действительно стремиться снизить себестоимость продукции и расширить, по возможности, рынок сбыта.  Вот это медицинский факт.

Но проблема в том, что снизить себестоимость можно не только путем повышения эффективности, производства, а расширить рынок – не только путем повышения качества продукции при сохранении цены.

Есть и другие возможности. Можно, например,  снизить себестоимость продукции товара можно путем ухудшения ее качества , а расширить рынок – за счет ее продажи по более низкой цене.
Можно подумать, что мол, «ну и что? -  Кто-то будет покупать более качественный товар по более высокой цене, а кто-то менее качественный – по более низкой!» … На самом деле, это нет так. Совсем недавно я приводил пример – из всех видов колбас (колбаса - хороший пример, так как повседневный!) – покупатель выбирает НИХУДШУЮ по качеству, так как ее вкусовые качества определяются дешевыми вкусовыми добавками.… Это – фальсификат, не исключено, что просто вредный для здоровья. И это общая проблема: проблема в том, что покупатель В СРЕДНЕМ не в состоянии отличить более качественный товар от менее качественного в принципе.  Формально, покупатель может, разумеется, полезть в справочники, разобраться с технологиями производств (которые, как правило, еще и держатся в тайне) и выяснить что колбаса сорта А лучше колбасы сорта Б. Но практически это невозможно – ибо покупатель не может достичь нужной квалификации по всем мыслимым технологиям, с которыми он сталкивается.

В результате,  из всех возможных технологий в результате более определенной  конкуренции стратегий, отбирается технология, которая обеспечивает производство САМОГО ОБЪЕКТИВНО НИЗКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА, но такого, что покупатель не способен подметить разницу….
Но, главное, это не одношаговый процесс. Предположим вы начали с качественной продукции А и кто-то нашел объективно менее качественный и более выгодный продукт Б, который стал продаваться дешевле чем А. Поскольку для покупателя потеря качества не заметна или почти незаметна, он переключается на низкокачественный товар Б, при этом товар А просто вымывается с рынка в силу ценовой конкуренции. Теперь товар Б становится «эталоном качестве» и история повторяется…

То есть качество товаров постоянно дрейфует в сторону его ухудшения.

Может быть, в связи удешевлением товара у массы покупателей появляется больше возможностей? – Нет. И это не так: цена рабочей силы определяется, как показано Марксом, затратами на воспроизводство рабочей силы.  И с этой точки зрения не меняется ничего.
Просто раньше собаку кормили мясом, а в результате конкуренции перешли на Педигрипал (ТМ).
Это и есть рыночный прогресс.

Кто может остановиться такой "прогресс"? - Только государство - система государственных СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА.

Расскажите мне теперь, что "государства нужно меньше".

sl-lopatnikov

1 комментарий: